Понедельник, 29.04.2024, 21:09
Приветствую Вас Гость

Семипалатинский ядерный полигон

Каталог статей

Главная » Статьи » Информационный материал » О полигоне

Ядерное оружие. Игры и реальность
Несмотря на исключительную молодость этого типа вооружения, ядерное оружие обросло плотным слоем легенд, мифов и заблуждений, которые когда-то были созданы с целью сохранения секретности, но живы и по сегодняшний день. Неудивительно, что в игровых мирах то и дело упоминаются различные ядерные боеприпасы. Как и в реальной жизни, сам факт обладания ими иногда определяет исход игры. В большинстве же случаев ядерному оружию отводится своего рода «знаковая» роль технологического развития игрового мира. Моя очередная статья — о ядерном оружии в играх и в реальности. Неоспоримые аргументы Ваша задача — найти и проникнуть в пещеру, установить там ядерный заряд, после чего вы должны в кратчайшие сроки покинуть остров. Из одного игрового брифинга «Подарок мамочке» сработал. Джокер с Профом потрудились на славу. С чего начать? Какое-то время я думал над тем, что именно послужит вступительным примером к игровому применению ядерного оружия, но, когда мой взгляд упал на диск Venom. Codename: Outbreak, сомнения рассеялись. Нет, здесь не было баллистических ракет или стратегических бомбардировщиков. Испанский десантник Prof и украинский подрывник Joker на собственном горбу должны были пронести ядерный заряд в пещеру, где затаился главный враг человечества, активировать бомбу и эвакуироваться с острова живыми. Вроде бы ничего особенно драматичного, но бесконечные блуждания по пульсирующему и сводящему с ума лабиринту и лихорадочные поиски выхода, когда пошел обратный отсчет, — это был настоящий адреналин. Впрочем, доставлять в логово врага атомную бомбу доводится нечасто. Иногда приходится деактивировать атомные бомбы в условиях жесточайшего цейтнота (Логан из Chrome Gold), выносить их из рентгенкабинетов (вспомните «лысого со штрих-кодом»), предотвращать перевозки ядерных боеголовок террористами (старый знакомый Джон Маллинз) или даже в затяжном прыжке расстреливать датчики давления падающей бомбы (CTSF — Nemesis Strike). Да что мы все о бомбах и о бомбах? К примеру, в том же Unreal Tournament ракетная установка Redeemer — это же просто какой-то квадратный километр горя с ручным наведением на цель. А в «Код доступа: рай», помнится, был ядерный гранатомет. Требовал он, правда, большого умища (интеллект 140), но заметно помогал, особенно при крупных стычках. Так близко на ядерную бомбу редко удается взглянуть. Да еще и в полете. Где-то неподалеку — завод по производству тяжелой воды. Надо его уничтожить. (Следует заметить, что игроделы, как правило, не заморачиваются с конструкциями и классификациями. Ядерный взрыв — он, как говорится, и в Африке ядерный взрыв. А плутониевая была бомба или урановая — это уже дело десятое...) В основном, конечно, боевики от первого лица гораздо чаще предлагают предотвратить использование ядерного оружия, нежели самим его использовать. Сюжет, конечно, избит до полусмерти, но зато дает возможность почувствовать себя не просто «крепким орешком», но и натуральным спасителем всего прогрессивного человечества. Бывает и так, что приходится косвенно противостоять грядущей ядерной погибели. В Blazing Angels и Commandos — StrikeForce есть миссии, посвященные разведке и уничтожению германского завода по производству тяжелой воды, построенного в Норвегии. Глобальные стратегии — особая статья. Здесь, как вы сами понимаете, все глобально и стратегично. И ядерное оружие — тоже. Однако вопреки кажущейся тотальности ядерного оружия принцип «кто первый встал, того и тапки» обычно не работает. Разработчики тоже газеты читают, а посему прекрасно осведомлены и о радиоактивном заражении, и о глобальном потеплении, и о негативном международном резонансе... Все это обрушится на голову ядерного агрессора в заранее предусмотренном объеме. Более того, предусмотрены и более тонкие ходы. К примеру, в той же Civilization IV вполне можно избежать появления ядерного оружия, если успеть подписать соответствующий договор о неприменении. Ну, а если с договором вышла заминка и вы прозевали Манхэттенский проект, то противоракетная оборона и собственный ядерный арсенал — тоже неплохая гарантия неприменения. Все как в жизни. Похоже, Манхэттенский проект проворонили. И свои владения не защитили. Тактическое ядерное оружие — очень удобная вещь при наступлении. Роль ядерного оружия в глобальных стратегических играх практически та же, что и в окружающей нас реальности, — во-первых, это способ проведения политики, а во-вторых — подстегивание экономики и развитие передовых технологий. Шутка ли дело: в Civilization IV, например, для создания ядерного оружия требуется исследовать ракетостроение, расщепление ядра, а также иметь доступ к стратегическому ресурсу урану, который становится виден на карте после изучения физики. Разумеется, в жизни все гораздо сложнее, но и таких условий хватает за глаза. В стратегиях реального времени также встречается вполне действенное ядерное оружие. Более того, именно этот жанр больше всего склонен к атомным бомбам или баллистическим ракетам. И не только ракетам или бомбам, кстати. В C&C Generals у китайцев есть вполне приличная ствольная артиллерия, стреляющая ядерными снарядами. Причем стреляющая возмутительно далеко, до отвращения точно и омерзительно эффективно. В StarCraft пушек и китайцев нет, зато есть ядерные пусковые шахты и «Призраки», не менее эффективные. А здесь нам добраться до завода проще, мы — на крыльях. Ну вот, строили-строили... Опять армагеддон. Но это покажется невзрачными цветочками по сравнению с «ядерным разгулом» MAD: Global Thermonuclear Warfare или массированными ракетными ударами Defcon. А вот в Rise of Nations любителей беспредела ждет облом — здесь не любят «ястребов» и могут покарать их экономическим эмбарго. То есть, говоря проще, обидятся и перестанут торговать. Как видите, в RTS ядерное оружие гораздо более востребовано по своему боевому назначению. Здесь им вполне охотно пользуются, и здесь оно, как и любое другое оружие, имеет свои положительные и отрицательные стороны. В ролевых играх ядерному оружию места отведено не особо много. Оно и понятно — когда вокруг «ярче тысячи солнц», становится не до отыгрыша. А вот когда мировая ядерная война отгремела, а радиация на большей части территории снизилась до приемлемого уровня — тут-то самое время покинуть родное убежище №13 и бесстрашно отправиться за поисками водяного чипа. Иногда разработчики игр любят порадовать игрока ядерной феерией в конце игры. О Venom. Codename: Outbreak я уже упоминал. Помните финальный видеоролик с вспухающим на горизонте ядерным взрывом? Нечто подобное, только куда менее достоверно, показано в F.E.A.R.. Момент вспышки. Сейчас на ее месте появится грибок. Вражеские ракеты пошли на цель. У оппонента, похоже, сдали нервы. В реальности удаление стержней-поглотителей из реактора не вызовет ядерный взрыв. А если и вызовет, вряд ли вертолет сможет уйти из зоны поражения, учитывая ударную волну и электромагнитный импульс. Впрочем, в F.E.A.R. Extraction Point становится ясно, что вертолет действительно не ушел... В Silent Storm и «Серп и Молот» ядерный взрыв можно посмотреть только в том случае, если вы сделаете ошибку и допустите проигрыш. В первом случае Молот Тора создаст кустарное ядерное устройство и взорвет его, а во втором — убийство агента и потеря информации приводят к ядерной войне с США В общем и целом, в компьютерных играх ядерного оружия — навалом. А вот использовать его, тем более использовать безнаказанно — не удается. И это правильно. Слишком уж опасная игрушка.

Источник: http://Александр Домингес
Категория: О полигоне | Добавил: Silver (01.03.2009) | Автор: Stalker
Просмотров: 1383 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
О полигоне [9]
Ядерное оружие [2]
Другие полигоны [0]
Армагеддон... Реалии времени [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz